IТ аутсорсинг — что это?

Аутсорсингом называются договорные отношения с физическим или юридическим лицом о выполнении тех или иных специфических функций. На аутсорсинг передаются те сегменты бизнеса, которые не имеют отношения к основному бизнесу компании.

Самым распространенным на сегодняшний день является ИТ аутсорсинг (от английского IT outsourcing) — это передача работ по обслуживанию ИТ инфраструктуры компании в руки предприятий, специализирующихся на абонентском обслуживании клиентских организаций и имеющих штат соответствующих специалистов.

Чем же выгоден ИТ аутсорсинг?


Объясним на примере. Если вы содержите в штате собственного системного администратора, то должны предоставлять ему рабочее место, компьютер, мебель, телефон и т.п. Выплачивая ему зарплату, вы обязаны оплатить еще примерно 30% в социальные фонды. Вашему сисадмину требуется ежегодный отпуск, он может заболеть или не вовремя уволиться, подвергнув вашу компанию риску.

От всего этого избавляет аутсорсинг ИТ. Работая по схеме аутсорсинга вам не придется платить лишние налоги и оборудовать дополнительное рабочее место. Стоимость ежемесячного обслуживания примерно равно зарплате штатного сисадмина, но фактически, за эту сумму вы получаете в распоряжение целый штат опытных специалистов и юридические гарантии.

Как это работает?


Переходу на ИТ аутсорсинг предшествует комплексный аудит ИТ инфраструктуры, который выполняют специалисты самой компании-аутсорсера. Они определяют важные сегменты вашей инфраструктуры, учитывая направленность вашего бизнеса, выявляют в ней уязвимые места и ее неоптимизированные части. По результатам аудита заказчику передается заключение о состоянии ИТ инфраструктуры, а также рекомендации по её усовершенствованию.

Затем готовится соглашение об обслуживании. Среди прочего в нем оговариваются следующие моменты:
Количество плановых визитов специалистов в офис клиента. Любая ИТ инфраструктура является сложным механизмом, требующим постоянного мониторинга и оперативного вмешательства в случае необходимости. Независимо от количества плановых визитов ИТ сервисы клиента контролируются постоянно. Но плановые визиты также необходимы для выявления контроля таких вещей как состояние кабеля, пыль в сервере и т.п., требующих визуального осмотра специалистом.

Время реакции на заявку клиента. По статистике, большинство заявок поступают в связи с жалобами пользователей при работе с компьютерами и оргтехникой. Как правило, эти проблемы решаются удалённо в течении 10 минут. Если же проблему не получается решить удалённо (как в случае физической поломки), то время реакции может составить больше 1 часа, необходимого на сборы и приезд специалиста.

Список поддерживаемых сервисов. В число таковых часто входят техническое обслуживание сетей, компьютеров и серверного оборудования, заправка картриджей, контакты с сервисами компьютерного ремонта и т.п. При необходимости можно поручить разные сервисы разным компаниям-аутсорсерам. Например, сопровождение вашего специфического программного обеспечения лучше поручить компании — разработчику.

Время простоя каждого ИТ сервиса. Работоспособность одних ИТ сервисов может оказаться более критичной для вашей компании, чем работоспособность других. Например, 10-минутный простой IP-телефонии может привести огромным убыткам, тогда как неработоспособность сервера видеонаблюдения в течении часа не является столь критичным. Разумеется, это зависит от специфики вашего бизнеса.

Определение максимального времени простоя для ИТ сервисов позволяет внедрить схему резервирования ИТ служб так, чтобы минимизировать простой ключевых ИТ сервисов.

Выбирая услуги ИТ аутсорсинга вы нанимаете целый штат специалистов и можете быть уверены, что ваш приходящий сисадмин не заболеет и не уволится. Ваш собственный бизнес становится более простым и стабильным.

Назад